ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ 

 

            

1. Проектное управление. Проектное управление как управление изменениями.

2. Предпроектный анализ. Определение необходимости и возможности реализации проекта.
    a. Анализ проблемного поля
    b. SWOT-анализ
    c. КФУ-анализ
    d. Определение проблемы, которую необходимо решить, или возможности, реализация которой даст компании преимущество на рынке
    e. Определение ожидаемого результата проекта (по "SMART+")
    f. Анализ достижимости целей проекта
 
3. Инициация проекта.
    a. Принятие решения о старте проекта
    b. Определение точки начала проекта
    c. Определение приоритетности проекта
    d. Определение "точки отказа" - точки во времени , в которой еще можно отказаться от реализации проекта. Определение условий отказа от реализации проекта
 
4. Определение стейкхолдеров проекта и потребителей результатов проекта (внутренних и внешних клиентов).
    a. Определение их ожиданий и мотивации
    b. Определение плана работ со стейкхолдерами проекта
 
5. Планирование проекта.
    a. Планирование работ проекта: Определение работ. Оценка длительности работ. Оценка Сетевое и календарное планирование проекта. Определение КПЭ/ОПР работ проекта. Опреление критических отклонений. Определение планов действий при критических отклонениях. Матрица ответственности
    b. Планирование ресурсов проекта: люди, время, материальные ресурсы, финансы
    c. Планирование закупок (продуктов или услуг) проекта: определение поставщиков, анализ поставщиков, Выбор основных и резервных поставщиков
    d. Планирование качества: Определение критериев качества проекта. Определение КПЭ качества проекта
(ЧТО и КАК контролируем). Определение точек контроля качества (КОГДА контролируем).
    e. Планирование рисков проекта. Идентификация рисков. Качественный и количественный анализ рисков. Избегание рисков, Планы реагирования на риски. Анализ следствий проекта
 
6. Проектная команда.
    a. Кто и почему должен войти в проектную команду
    b. Мотивация участников проектной команды
 
7. План коммуникаций в проекте.
    a. Планирование коммуникаций – определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации
    b. Распространение информации – своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта
    c. Инструменты коммуникации в реализации проекта
  
8. Реализация проекта.
    a. Управление участниками проекта: постановка задач, контроль, мотивация
    b. Работа с отклонениями. Анализ альтернатив и поиск компромиссов на этапе выполнения проекта. Эффективное принятие решений
  
9. Управление изменениями.
    a. Разработка плана мероприятий по управлению изменениями и преодолению сопротивления
 
10. Завершение проекта
    a. Анализ достигнутых результатов и отклонений
    b. Окончательный расчет затрат и отклонений проекта
    c. Сохранение информации о реализации проекта в Архивах